Племя ЕГЭотов
Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Источник: mosfilm.ru
Единственное изменение в ЕГЭ претерпел раздел «Тестирование», который с этого года не то убрали, не то сократили.
Но с 21 марта столь же неизбежно, как весенняя капель, начался первый экзамен досрочного периода. Беременных женщин просим не волноваться.
Страна продолжает плодить ЕГЭотов.
И речь не только о наших детях и внуках. Речь даже не о нас и об оЕГЭвшем обществе. В конце концов, и западный проект рассчитан на одноклеточных, а они живут и неплохо размножаются.
Страшно то, что государственные решения уже давно принимаются на основе технологии тестирования, и мы чуть позже покажем, что ключевые события в России — следствие торжества ЕГЭ-ориентации.
Но вначале пару слов о сути ЕГЭдиотизации.
Все понимают, что дело не в технологии проверки знаний на основе ЕГЭ.
Проблема в ЕГЭ-ориентированной методике обучения, целеполагание которой сводится к организации изложения набора знаний и проверке их усвоения через единый государственный экзамен.
А теперь — внимание! — очевидный факт.
Обеспечить учащегося полноценными знаниями, которые он якобы должен усвоить, невозможно.
Просто потому, что это в существующем мире экспоненциального роста информации ее количество заведомо превышает возможности и способности человека.
Отсюда — внимание! — бесспорный вывод.
Человека со школы надо учить находить новые знания. Надо «обучать пониманию» — умению и навыкам работать с имеющимися и поступающими знаниями для выявления и решения жизненных проблем по мере их возникновения.
А не как сейчас, когда его учат запоминать, усваивать и применять готовое знание. Это привело к тому, что, столкнувшись с чем-либо неизвестным, товарищ, вместо того чтобы думать, начинает вспоминать. А что ему остается, когда его ум настроен и функционирует весьма однобоко: практическое мышление в школе развили, а познавательное — атрофировали.
В дореволюционной гимназии считалось, что неотъемлемым атрибутом зрелости, по достижении которой человеку выдается аттестат, является умение мыслить (и к тому же правильно мыслить).
Советская система просвещения чуть просела и ориентировалась на обучение и воспитание высокоморальной личности-исполнителя. Но, заметим, творческого исполнителя — еще не креакл (креативный класс), но хотя бы «крепукл» (креативный пролетарский уважаемый класс).
Сегодня же Россия — страна размножающихся ЕГЭотов.
В России больше нет школы, которая была бы готова воспроизводить нацию.
Учителя и эксперты изначально предупреждали, что ЕГЭ-ориентированное образование исключает развитие ума и сообразительности личности.
Раскроем секрет: человек, который «знает», но никто не знает, что он знает, — ничего не знает.
А именно вот таких «членов общества» сегодня массово продуцируют в России.
О том, что ЕГЭнутое население — это прекрасный материал для управляемой демократии, западные доброхоты сообщили российской власти в середине 1990-х годов. И приплатили гайдарятам за оболванивание общества.
Мы уже писали, что явление ЕГЭ в Россию — это вообще уфологический феномен. Реформа в образовании по замене существовавшей немецко-российской модели просвещения, построенной на дедуктивном методе и давшей выдающиеся результаты в науке, культуре и производстве, на тупую англосаксонскую модель очень похожа на проплаченную концептуальную диверсию (с понятной платежной ведомостью).
Это факт. Внедрение ЕГЭ-ориентированной методологии образования в России было обязательным условием получения кредита МВФ в 1998 году.
«Продуманная», надо признать, обусловленность для займа.
Какова польза для России от тех 4,8 млрд долларов — тайна (их вроде разворовали).
Но ЕГЭ и, как следствие, «профанизм» прочно овладели страной.
Одноклеточность заразительна. И сегодня в наличии не только ЕГЭнутое молодое поколение, но и декадентствующая российская «элита».
Вроде бы большинство российских министров и политиков ельцинских времен заканчивали советские школы и вузы. Но затем наступил час ЕГЭ по результатам их обучения рецептам МВФ, разработанным Чикагской школой экономики.
И по итогам неестественного отбора Россией уже почти четверть века руководят чиновники с ситуационным тестово-клиповым мышлением.
Иногда они угадывают. Но чаще — гонят пургу.
Самое страшное, что правительство и Банк России искренне уверовали в эффективность выбора решений методом тыка. А если ошибаются, а они то и дело ошибаются, то, как прописано в их договорах по найму на работу, «ЕГЭ можно пересдать».
Примеров ЕГЭумия чиновников — не счесть.
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина, решая в конце 2014 года проблему падения курса национальной валюты, из триады «Поддержать курс интервенциями на бирже», «Установить свободный обменный курс», «Остановить торги на бирже» — не угадала уже два раза.
Вначале профукала десятки миллиардов долларов из резервов. Потом устроила гиперинфляцию и угробила импортоориентированный реальный сектор экономики.
Параллельно Эльвира Сахипзадовна погадала с размером ключевой ставки: 8, 11, 18%.
Выбрала 18% — не угадала, подыхать стали все.
Тыкнула в 11%, — производить и торговать не могут. Над таргетированием инфляции не ржут только ее авторы — совет директоров Банка России.
Надежда на то, что остался последний вариант — 9% (не 8%, чтобы не спросили, а какой ерундой она два года маялась).
Но мировой фингений Набиуллина может ничего не бояться, благо Банк России у нас независимый и разогнать его некому.
Министр экономики Улюкаев на вопрос о состоянии экономики в середине 2015 года из триады «Экономика на подъеме», «Экономика на спаде», «Экономика на дне» выбрал неправильный ответ: «Экономика на дне».
Не страшно, у нас же не выгоняют, у нас пересдают. Падаем дальше.
Перед сдачей единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку. Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Председатель правительства Медведев, провозгласив плановость, из вариантов «Написать Стратегию-2030», «Написать Стратегию-2035», «Написать план на год» — не угадал ни разу.
Теперь изучает предложения Столыпинского клуба и вакансии в дипломатической службе и преподавательских коллективах. Но и он может не волноваться, а спокойно готовиться к очередной пересдаче и писать… ежедневные планы. Может, через пару лет совершит инновационный прорыв и освоит еженедельное планирование.
Правительство и Федеральное собрание РФ, верстая бюджет на основе цен на нефть, из мириад версий «40 долларов за баррель», «30 долларов за баррель», «20 долларов за баррель», «120 долларов за баррель»… — ткнули пальцем в потолок: «50 за баррель». Угадали. Почти. Но это — не важно. К концу года все равно всегда остаются неосвоенными один–два триллиончика рублей. И это понятно. Казнокрадство — процесс постоянный, но неторопливый. Поспешишь, следака насмешишь.
И так — во всем.
С Крымом угадали, с Донбассом — нет (надо было всю Украину возвращать, а Закарпатье вернуть австро-венграм).
С Евросоюзом — развелись, а с Китаем — не помолвились.
Антисанкциями оживили импортозамещение, но удвоили цены на национальный продукт.
В Сирии провели удачные и недорогие общевойсковые учения (хотя мы надеялись, что Россия осознанно пытается повысить цену на нефть), а с Турцией как-то не так получилось.
Вот интересно, если провести всероссийскую акцию «Тотальное сочинение о работе правительства и Банка России», а в конце дать тестовое задание с вариантами оценки: «-0», «+0», «1», «2», «другая».
Наш прогноз: ответ «другая» выберут около 6 млн человек (таково количество чиновников и политиков во власти с их семьями).
Констатируем. Наши чиновники ни в чем перед нами не провинились.
«Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает».
ЕГЭтоватый народ — ЕГЭдиотическая финансово-экономическая власть.
И никто не прячется. Вот что, например, намедни выдал министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
Из стенограммы Д. Ливанов:
«За последние два года удалось обеспечить высокий уровень процедур оценки качества образования».
Эксперты РП:
Не высокий уровень качества образования — об этом на совещании никто и не мечтал, а «высокий уровень процедур оценки». Кстати, затраты на обеспечение процедур сравнимы с затратами на войсковые учения в Сирии.
А как вам недавняя инициатива Алексея Кудрина? Он предложил внедрить пилотный проект, охватывающий все учреждения, от яслей до вузов. Суть кудринской модернизации — всех детей, начиная с ясельного возраста, следует делить на четыре категории: промышленный пролетариат, сельскохозяйственный рабочий, креативный класс, обслуживающий персонал. Предполагается также учет «брака» — детей-маргиналов (с нарушенным поведением, малолетних преступников).
В дальнейшем эксперимент планируется распространить на всю территорию России.
Помните: этот человек может стать вашим премьер-министром.
И он не болван. Он точно знает возможности ЕГЭдиотизации по превращению России, с одной стороны, в поставщика «мозгов на Запад», с другой — в страну специально образованного — и малообразованного, а потому легко управляемого промышленного пролетариата, сельскохозяйственных рабочих, обслуживающего персонала и «брака» (преступников).
Мнение (рекомендации) экспертов РП:
Уму непостижимо, как сметливый и инициативный русский народ смиренно впал в ЕГЭпатию.
Кажущаяся неизбежность ЕГЭтчины сегодня сравнима с обреченностью на казнокрадство, ростовщичество, долларизацию и прочую колонизацию России.
Но неизбежен свет в конце туннеля.
Первый ключ к процветанию России и созданию условий для гармоничного развития и самореализации каждого гражданина — это неотложное изменение целеполагания и концепции школьного образования.
И начинать надо сегодня, а то завтра, конечно, наступит, но будет оно ну очень мрачным.
Подчеркнем: концепция школьного образования должна быть не реформирована, а изменена!
Основной целью школы должно стать обучение ребенка пониманию. Обучение его способности работать с имеющимися и поступающими знаниями для выявления и решения жизненных проблем по мере их возникновения.
В ближайшее время «общество знаний» (общество, основанное на знаниях) эволюционирует под давлением массива знаний (информации и данных) в «общество понимания» (общество, основанное на способности к целенаправленной работе с имеющимися и поступающими знаниями).
Важные сегодня «общедоступность информации» и «научиться учиться» сменят способность «ориентироваться в потоке информации», «выделять полезное», «адаптировать знания к решению проблем».
И это не тестовое задание для министра образования. Это принципиально отличная от существующих основ объективная парадигма сущности и методологии школьного образования.
К ней не готовы ни методисты, ни педагоги, ни тем более чиновники, ориентированные на поточное написание маловразумительных государственных стандартов общего образования.
Но за ней — будущее.
Специально для Дмитрия Ливанова из Минобраза. Бесплатная рекомендация: «Можно строить образование на основе достижений производства, но целесообразно развивать производство на фундаменте образования».
Это — не «красивость». Это — информация, простите, к размышлениям.
Основную роль начинают играть технологии распределения информации, отсекающие не интересные человеку массивы данных и обучающие его в заданном направлении.
Наступает время общества мудрости, в котором ценятся умения и навыки как осознания проблем, так и обработки данных и информации с целью принятия продуманных и обоснованных решений.
Триединство знаний, умений и навыков должно стать отличительной характеристикой школы будущего.
Ибо знание без умения (практическое мастерство в данном виде деятельности) и навыков (осознание, выработка и упрочение способа выполнения действий) — это брачная ночь без невесты.
И приход времени общества понимания и мудрости так же неотвратим, как вылет ЕГЭотов из власти.
Упреждаем упреки, что, мол, опять эксперты РП не сказали, что и как делать.
Указали.
Основной целью российской школы должно стать обучение ребенка пониманию, обучение способности работать с имеющимися и поступающими знаниями для выявления и решения жизненных проблем по мере их возникновения.
Обучение и воспитание ребенка в школе должно максимально возможно обеспечить исполнение предназначения (миссии) каждого человека — реализации его эксклюзивного внутреннего потенциала. Раскрытие его дара и талантов, данных свыше. Речь идет не только и не столько о профессии или работе, сколько о врожденном образе мышления человека, об индивидуальном способе восприятия мира (о предназначенном мировоззрении).
В новой школе должны быть созданы условия для обучения и воспитания гармоничной личности ребенка на основе развития его интеллекта (познавательных процессов), души (чувств и нравственно-этических качеств, проявляющихся во всех видах деятельности), воли (качеств, управляющих всей деятельностью человека) и тела (физическое здоровье).
Программы и методики под это целеполагание давно разработаны. Процедуры проверки знаний — тоже.
Нужна политическая воля.
Но тут уже дело за вами, наши читатели. Сходите на избирательный участок, благо выборы не за горами. Может, найдете кого разумного. Может, выдвинете. Может, ваш кандидат и не победит, так хоть совесть будет чиста. А вдруг пройдет в Думу?
Знаете, как Лукашенко выиграл свои первые выборы? Все решили «пошутить» и проголосовать за него, считая, что они шутники-одиночки и за «такого» больше никто не проголосует. Проголосовали почти все... И Ельцин так политиком стал, и Жириновский…
И в заключение.
Самыми острыми проблемами России, по мнению ее граждан, являются (по нисходящей): рост цен, бедность/обнищание большинства населения, рост безработицы, кризис в экономике, обесценивание рубля, уму непостижимое расслоение на богатых и бедных, коррупция, кризис морали, культуры и нравственности, недоступность многих видов медицинского обслуживания, рост наркомании, недоступность образования.
Тест для министров.
Выберите правильный ответ: «Так жить можно?» или «Так жить нельзя?»
Обращаем внимание, речь идет «о нас», а не «о вас».
Если вы считаете, что «так жить можно», мы просим вас уйти в отставку.
Если «так жить нельзя», то назовите хоть одну причину, почему вы еще министры?