Члены парламентской комиссии по делам бизнеса, энергетики и производственных стратегий и комиссии по трудоустройству, пенсиям и бизнесу поинтересовались у KPMG, PwC, EY и Deloitte, сколько тем удалось получить на протяжении последних десяти лет благодаря своей работе на Carillion – британского гиганта строительной индустрии, который в начале этого года пошел на принудительную ликвидацию после бесперспективных переговоров с потенциальными кредиторами.
После получения писем от каждой компании в составе “Большой четверки” обе комиссии британского парламента выяснили, что KPMG (роль которой как внешнего аудитора Carillion в настоящее время изучает Совет по финансовой отчетности) получила с 2008 года за свои услуги £20.2 млн., из которых £16.8 заплатила сама компания Carillion, а £3.4 млн. принесла работа по правительственным заказам. Председатель комиссии по делам бизнеса, энергетики и производственных стратегий Рейчел Ривз (Rachel Reeves) комментирует участие аудиторской компании: “Или KPMGпропустила тревожные сигналы, или же ее суждение оказалось замутненным слишком теплыми отношениями с компанией и многомиллионными комиссиями, которые она получала”.
PwC получила в комиссиях больше всех - £21.1 млн., из которых £8.5 млн. к ней пришли от самой компании, £6.5 млн. – от правительства, и £6.1 млн. – из пенсионных схем. Председатель комиссии по трудоустройству, пенсиям и бизнесу Френк Филд (Frank Field) говорит, что PwC “умудрялась играть сразу на три направления”, а теперь еще и получает гонорар в качестве экстренного управляющего. По словам официального ликвидатора Carillion, назначить на эту роль кого-либо еще из “олигополии” аудиторских компаний не представлялось возможным, потому что назначение любого другого означало бы немедленный конфликт интересов.
EY получила от Carillion £18.3 млн. за последние десять лет, а Deloitte (которая по аутсорсингу предоставляла услуги внутреннего аудита) - £12 млн.
Есть еще и другой канал связи между рухнувшей строительной компанией и аудиторами: последние три финансовых директора также пришли туда из “Большой четверки”. Двое самых последних, Ричард Адам (Richard Adam) и Эмма Мерсер (Emma Mercer), ранее работали в KPMG, а Зафар Хан (Zafar Khan), а также глава аудита Эндрю Дугал (Andrew Dougal) в прошлом работали в EY.
Проанализировав все эти сведения, Френк Филд сказал: “Общее впечатление, будто бы эти компании наживались на том, что скоро станет “трупом”, не ускользнет от порядочных граждан. Мы видели в конце сессии дачи показаний, что три бывших директора Carillion - в отличие от их сотрудников, поставщиков, участников пенсионных планов – в полном порядке. Цифры показывают, что, как обычно, “Большая четверка”также в полном порядке. Все они делали для Carillion обширную и дорогую работу”.
По материалам: Economia